Закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

   Совсем недавно (23.02.2013) нашими уважаемыми политиками был принят законопроект об охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствия потребления табака. За принятие документа проголосовал 441 депутат, 1 высказался против.

   И что же теперь? Думаете всё, с сигаретами покончено? Нас ждет здоровое и светлое будущее? Вы правда в это верите? Ни одна табачная копания добровольно не откажется от миллиардных прибылей! Более того, молодое подрастающее поколение - их основная аудитория, ведь подростки начиная пробовать сигареты еще в столь раннем возрасте 14-17 лет пристращаются к этой отраве на долгие долгие годы, большинство из них так и не разлучаются с ней до конца своей не продолжительной (в силу пагубной привычки) жизни. Но для многих это уже очевидно...

   Сегодня хотелось бы рассказать об отношении этого закона (N 15-ФЗ от 23.02.2013) именно к электронным сигаретам. А единственное, что хоть как то относится к электронным сигаретам из всего текста законопроекта, это Статья 16, которая гласи: Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

   Вот такая вот "интересная" формулировка. Хочется отметить довольно неприятный момент, который проходит через весь закон — крайне нечеткие правовые формулировки, оставляющие возможность многозначности толкования тех или иных норм.

   Пример 1, там говорится о рекламе, о стимулировании, об имитации. Это довольно тонкие вещи.
   Пример 2, понятие "рекламное стимулирование". Реклама — это формализованное понятие, есть законы о рекламе.
   Сюда входит стимулирование, по смыслу понятно, но нужно юридическое определение. Его четкого определения не дано. А так же, не дано четкого определения термину "имитация".

   И хотя это лишь вершина айсберга, основные моменты понятны.
   Вывод:
   1) Законопроект ограничивает продажу и рекламу электронных сигарет внешне напоминающие обычные. Т.е. самые примитивные от А до D-класса. На все остальные данные ограничения не распространяются!
   2) Электронные сигареты НЕ запрещены к использованию в общественных местах.
   3) НЕ запрещено рекламировать электронные сигареты от E до F-класса.
   4) Жидкости для заправки электронных сигарет НЕ запрещены к продаже, рекламе и использованию.
   5) Комплектующие, аксессуары и расходники НЕ запрещены к продаже, рекламе и использованию.

При написании использовался источник: http://www.ecigtalk.ru/forum/f15/t21091.html
http://samecigar.ru/